Выберите язык

Язык:

Киев, 7 мая 2025 года — прошла Конференция "Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли — 2025", на которой были представлены перспективные решения в сфере контроля рельсов и элементов подвижного состава.

Киев, 7 мая 2025 года — прошла Конференция "Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли — 2025", на которой были представлены перспективные решения в сфере контроля рельсов и элементов подвижного состава. Мероприятие собрало специалистов производственных компаний, предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена Украины, Института электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины. Организатором выступила Ассоциация “ОКО”, при участии входящих в ее состав компаний — ООО “Ультракон-Сервис”, ООО “Промприлад” и ЧАО «УкрНИИНК».

Татьяна Луценко, гендиректор Ассоциации «ОКО» открывает Конференцию по неразрушающему контролю в железнодорожной отрасли — 2025, Киев

Выступает Татьяна Луценко, генеральный директор Ассоциации «ОКО»


Оборудование для скоростного контроля рельсов

Одной из ключевых тем Конференции стало применение скоростной Системы неразрушающего контроля (НК) рельсов— OKOSCAN 73HS (производство ООО «Промприлад») . Данная Система является эффективным решением для автоматического выявления дефектов одновременно в двух рельсах железнодорожного пути. Проекты с данной системой успешно реализованы в метрополитенах и на железных дорогах по всему миру, включая проекты в США, Турции, Сингапуре, Бразилии и Индии.

О возможностях Системы OKOSCAN 73HS рассказал в своем докладе Владимир Мищенко (ООО "Ультракон-Сервис"). По словам докладчика, с ее помощью проводят ультразвуковой контроль рельсов (UT) со скоростью до 40 км/ч, что позволяет оперативно выполнять инспекцию рельсового пути, в том числе без остановки железнодорожного движения и в условиях больших скоростей поездов. Кроме того, в Систему OKOSCAN 73HS можно интегрировать тележки рельсовых дефектоскопов для вихретокового контроля (ET) и оборудование для контроля геометрии рельсов (TG).

Пример интеграции ультразвукового методов контроля и метода контроля геометрии рельсов в одной Системе — OKOSCAN 73HS UT+TG — привела Анастасия Паренюк (ООО “Промприлад”). Докладчица представила конструкцию Системы, подчеркнув универсальность, позволяющую устанавливать ее как под вагоном или автомотрисой, так и в качестве прицепа к грузовому автомобилю на комбинированном ходу.


Анастасия Паренюк, технолог ООО “Промприлад” выступает с докладом на Конференции “Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли — 2025

Выступает Анастасия Паренюк, технолог ООО “Промприлад”


Оборудование для механизированного контроля: рельсовые дефектоскопы

Александр Ивко (ООО "Промприлад") познакомил участников Конференции с характеристиками и возможностями механизированных дефектоскопов для ультразвукового контроля — двухрельсового UDS2-73 и однорельсового UDS2-77. С помощью данных приборов выявляют внутренние дефекты рельсов, по всему их профилю. Датчики преобразователей могут устанавливаться в виде скользящего блока или иммерсионного колеса.


Александр Ивко выступает с докладом про ультразвуковые дефектоскопы на Конференции по неразрушающему контролю, 2025», Киев

Доклад Александра Ивко, технолога ООО “Промприлад»


Илья Кириленко (ООО «Ультракон-Сервис») в своем докладе представил вихретоковые дефектоскопы — двухрельсовый ETS2-73 и однорельсовый ETS2-77 , — позволяющие эффективно обнаруживать поверхностные трещины в головке рельса, а также оценивать глубину их залегания, и, соответственно, ремонтопригодность рельса.

Риск-менеджмент в контроле рельсов

Денис Галаненко (ЧАО «УкрНИИНК») выступил с докладом о риск-ориентированной инженерии и трехуровневой системе контроля рельсов, включающую этапы:

  1. Выявление дефектов рельсов при помощи автоматизированной скоростной Системы, такой как OKOSCAN 73HS.
  2. Локальное обследование выявленных дефектов механизированным рельсовым дефектоскопом.
  3. Дополнительный контроль дефектов с помощью портативных дефектоскопов

Такой системный подход, по словам докладчика, позволяет эффективно управлять рисками в ходе НК рельсов и минимизировать вероятность аварий.

Юрий Посыпайко (Институт электросварки им. Е. О. Патона) в своем выступлении подчеркнул необходимость организовывать обучение и сертификацию дефектоскопистов исключительно в центрах, оснащенных всеми необходимыми учебными и аттестационными образцами, такими как учебный центр “УЛЬТРАКОН-СЕРВИС” и Орган по Сертификации Персонала в сфере НК на базе ЧАО «УкрНИИНК». Поскольку формализация выдачи сертификатов, к которой прибегают многие другие центры, негативно влияет на квалификацию дефектоскопистов и, соответственно, на качество НК.


Юрий Посыпайко выступает на Конференции «Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли — 2025», Киев

Выступление Юрия Посыпайко


Выставка оборудования для НК

Одновременно с Конференцией в выставочном зале проходила выставка оборудования производственных компаний Ассоциации “ОКО” — ООО "Ультракон-Сервис" и ООО "Промприбор". На ней демонстрировались все модели оборудования, представленные докладчиками Конференции. Посетители могли самостоятельно осмотреть и протестировать каждый прибор, получив также консультацию технолога производителя.


Участники Конференции  «Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли — 2025» на выставке Ассоциации «ОКО», 2025, Киев

В выставочном зале Ассоциации «ОКО»


Участники Конференции “Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли — 2025 в выставочном зале Ассоциации “ОКО”


Тележка с ультразвуковыми колесами Системы OKOSCAN 73HS на выставке Ассоциации “ОКО”, 2025, Киев

Тележка с ультразвуковыми колесами Системы OKOSCAN 73HS

Заключение

Конференция "Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли — 2025" подчеркнула ведущую роль украинских компаний в разработке инновационного оборудования для неразрушающего контроля, а также заложила основу для их дальнейшего сотрудничества с предприятиями железнодорожных дорог и метрополитенов.

Выражаем искреннюю благодарность всем участникам Конференции и предлагаем продолжить традицию регулярного проведения подобных мероприятий.


Участники Конференции по неразрушающему контролю в железнодорожной отрасли, 2025, Киев